Ольга Субботина
Михаил Павлюкевич

Текстиль, дерево, вышивка, живопись, графика
Ольга Субботина, 1957, Пермь, Россия
Михаил Павлюкевич, 1949, Пермь, Россия
Художественный дуэт Ольги Субботиной и Михаила Павлюкевича не ограничивается каким-то определенным жанром или материалом в своей работе. Однако, чаще всего художники экспериментируют с текстилем и вышивкой, создавая масштабные тотальные инсталляции. Отдельные объекты в этих инсталляциях являются отражением личных впечатлений, воспоминаний и образов, возникающих у художников в воображении.
Ольга и Михаил много работают с локальными сюжетами, уделяя большое внимание городу, в котором они живут и работают – Перми. Старинные русские иконы и Пермская деревянная скульптура, а также традиционные техники пермских художников и ремесленников служат бесконечным источником вдохновения для дуэта.

«Выстраивая констелляции из различных предметов, художники прорисовывают образ наших смутных воспоминаний, мечтаний о будущем, утопических чаяний лучшего мира, которые, кажется, и составляют основу одного из самых продуктивных художественных мифов последнего времени — мифа о русском космизме»

Екатерина Иноземцева
Куратор музея современного искусства «Гараж»
Избранные работы
Серия «Медведи» / 2016
Текстиль, вышивка, аппликация

Это необычные ковры, в их основе – белая постельная ткань с выстроенным рельефом «белым по белому» и легко узнаваемым главным героем. Медведь – один из излюбленных персонажей художественного литья на Урале и тотемный персонаж фольклора. Он как символ русского фатализма, позволяет обратить внимание на то, как ты думаешь, как ты себя ведёшь и взаимодействуешь с миром вокруг. Черный медведь с красными ушами, прошитый зеленой ниткой, как- то естественно стал героем ковровой серии. Не всегда понятны его действия и отношения с окружающим миром, однако его образ заставляет подумать о многих аспектах нашей собственной жизни.
Cерия «Вторая жизнь» / 2016
Текстиль, аппликация, вышивка

Старые вещи – ковры, одеяла, полотенца являются бесконечным источником вдохновения для нас. В данной серии работ мы хотели соединить эти объекты с персонажами, которые были бы такими же знакомыми и родными.
Серия «Спасительная пустота»
Текстиль, вышивка, аппликация

Спасительная пустота не только безвоздушное пространство, безбрежный космос, о котором мечтал в начале прошлого века странный человек из Калуги – Константин Михайлович Циолковский но и мир простых и наивных вещей. Оставшиеся нам предметы, еще помнящие, как начиналась космическая эра, нехитрый быт мечтателей и инженеров как машины времени переносят нас в точку, где время остановилось и можно спастись от его неизбежности наблюдая космос внутри этих вещей и самого себя.


Серия «Низкая облачность»
Текстиль, вышивка, аппликация

Это первый опыт работы с фотографиями, напечатанными на необработанной суровой бязи. Первый фрагмент - фото Спасителя с венком из Соликамска, положенный на белое полотно, определил характер работы. Все добавления лишь проявляли белизну, изначально присущую этому материалу. Очень важна протяженность полотна и подчеркнутая повторяемость лика и венка. Это приглашение к вдумчивому сопереживанию. Метаморфозы венка на изображении Христа рождают новые
ассоциации при восприятии культовой скульптуры, вводят в слоистое пространство новой атмосферности.
Серия «Другая сторона» / 2019
Текстиль, вышивка, аппликация
Избранные выставки и публикации
Образование
Ольга Субботина
1988 - МГХПА ( Московкая государственная художественно- промышленная академия) им. С. Г. Строганова

Михаил Павлюкевич
1971 Пермский политехнический институт
1979 - Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной
Персональные выставки
2016
  • "Низкие облака", Gridchinhall, Москва, Россия
2014
  • "Спасительная пустота", Музей народного и декоративно-прикладного искусства, Тула, Россия
  • "Хроника движения", Музей современного искусства PERMM, Пермь, Россия
2010
  • "Экспедиция", Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Групповые выставки
2017
● "Работа никогда не завершается", специальный проект 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, Тюмень, Россия

2016
● "Форма невидимого", Винзавод Центр современного искусства, Москва, Россия

2015
● "Обещали пейзаж", Музей современного искусства PERMM, Пермь, Россия

2012
● "Невидимые силы", Музей современного искусства PERMM, Пермь, Россия
● "Без (условная) реальность: новое искусство из Перми", МузеЙ современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург, Россия

2011
● "Искусство против географии: Культурный альянс", Центр современного искусства "Винзавод", Москва, Россия
● "Materia Prima. Russkoe Bednoe — L' 'arte povere' in Russia", Павильон современного искусства, Милан, Италия
Художники фонда
© 2018 «Malyshchuk foundation»
Контакты
+ 7 903 079 77 77
info@malyshchuk.com
Адрес
Екатеринбург
ул. Февральской революции, 27